Лоренц-инвариантная виртуальная реальность
Популярным сейчас способом обучения становится создание игр, основанных на реальных физических (химических, биологических и т. д.) законах. Действительно, игры обычно более интересны и увлекательны, чем книжки. А разбираясь в тонкостях игры, несложно разобраться и в законах, заложенных в её основе.
Именно этой идеей, очевидно, руководствовались создатели игры A Slower Speed of Light, призванной помочь разобраться в законах релятивизма.
Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что теория относительности из-за своей контринтуитивности является одним из самых сложных для понимания предметов в курсе общей физики. Новая игра позволяет «почувствовать» релятивистские эффекты на собственной шкуре.
Идея игры достаточна проста. В ней нет ни врагов, ни сложных ребусов. Задача — собирать шары, разбросанные по полю. В чём же сложность? Сложность в том, что с каждым съеденным шаром… уменьшается скорость света!
Казалось бы, это не так уж и страшно. Но релятивистские эффекты — а в игре учитано всё: эффект Доплера (изменение цвета объектов и перемещение в видимую область ультрафиолетового и инфракрасного излучения), замедление и запаздывание времени, аберрация и, конечно, лоренцевские трансформации объектов — делают окружающий мир настолько непривычным, что перемещаться по нему без навыка становится всё сложнее.
Создатели игры из MIT’s Game Lab не только разработали игру, но и готовятся выпустить в следующем году под открытой лицензией её движок OpenRelativity. Движок основан на популярном Unity3D и позволяет учитывать в игре релятивистские эффекты. Вполне возможно, что этот же движок будет кем-нибудь использован для создания, например, реалистичных звёздных войн.
Ниже приведён видео-трейлер игры, включающий также интервью (на английском) с её создателями. Саму игру (для Windows и Mac) можно скачать здесь.
Источник: Experience Relativity Firsthand In MIT Video Game That Slows The Speed Of Light | Popular Science