НАСА запустит в 2017 году нового «охотника» за экзопланетами

НАСА объявило, что в 2017 году будут запущены два исследовательских спутника: один предназначен для поиска новых экзопланет, другой — для исследования нейтронных звёзд.

Так, предположительно, будет выглядеть спутник TESS.

Спутник TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) будет исследовать ближайшие к Солнцу звёзды на предмет наличия около них планет в так называемой обитаемой зоне, то есть на таком расстоянии от звезды, что температура на поверхности планеты позволяет развиться жизни.

Для этих целей TESS будет оснащён широкоугольной камерой, с помощью которой будет измеряться изменение светимости звёзд. Если будет обнаружено, что светимость меняется и меняется периодически, это будет означать, что вокруг звезы обращается планета, которая периодически затемняет её для нас.

Таким образом, TESS будет работать на тех же принципах, что и активно используемый сейчас Kepler, однако позволит изучить в 400 раз большую площадь неба.

Вторая миссия НАСА, называемая NICER (Neutron Star Interior Composition Explorer), будет установлена на Международную космическую станцию. Её целью является исследование внутренней структуры нейтронных звёзд, проявляющих себя в виде пульсаров. Исследования будут проводиться специальным рентгеновским спектрометром.

Источник: NASA Picks Next Exoplanet Mission for Launch in 2017 — ScienceInsider